Конкурс акваскейпа IAPLC 2009

Fishlike продолжает знакомить вас с историей самого престижного конкурса аквадизайна — The International Aquatic Plants Layout Contest (IAPLC)! IAPLC был организован в 2001 году в Японии корпорацией Аква Дизайн Амано,  частично принадлежащей Такеши Амано, всемирно известному японскому аквадизайнеру и автору стиля «Природный аквариум».

Комментарий от Такаши Амано

Я хочу поблагодарить всех участников Международного Конкурса Аквариумного Дизайна 2009 года. Я также выражаю благодарность всем людям внёсшим свой вклад в продвижение этого международного мероприятия, объявление результатов конкурса, а так же освещение всего процесса. Каждый год мы видим увеличение количества участников и стран-участниц. Это доказательство того, что всё больше людей по всему миру увлекается аквадизайном. Я очень рад этому. Главные призы конкурса получили акваскейпы классических стилей, без чрезмерной эксцентрики. С увеличением количества участников мы замечаем больше вариаций в стилях и многие обращают внимание на появление новых стилей в акваскейпе. Но я вижу что многие люди вернулись к классической точке в аквариумном дизайне — акваскейпы ортодоксальных стилей были высоко оценены в этом году. В следующем году пройдёт 10-й, юбилейный конкурс и мы продолжим прилагать все наши усилия, для развития этого международного мероприятия. Мы с нетерпением будем ждать великолепных акваскейпов от множества аквариумистов.

27 акваскейпов финалистов с комментариями судей.

Акваскейп «Moment in Time» Nguyen Tien Dung

1 место, акваскейп «Moment in Time» Nguyen Tien Dung

Победитель был выбран тремя судьями, как лучший акваскейп, среди 1342 конкурсных работ, наибольшего количества в истории. Помимо навыков аквариумного дизайна, для победы в конкурсе также требуется оригинальность, однако этот потрясающий по исполнению акваскейп был создан на основе стандартной композиционной схемы, без какой-либо эксцентричной экспрессии. Композиция представляет собой баланс в соотношении 3 : 2, а также использование красивых коряг делает его хорошо сбалансированным и стабильным. Благодаря аккуратному подстриганию, стеблевые растения на заднем плане демонстрируют великолепную расцветку. Среди разнообразия непредсказуемых стилей присланных акваскейпов, это хороший пример акваскейпа созданного с использованием классической композиции.

 

Акваскейп «Magic Forest» Chan Shih Hsien

2 место, акваскейп «Magic Forest» Chan Shih Hsien

Вполне интересная идея связать мох под корягами, тянущимися вверх и папоротники на кончиках. Уникальная форма листьев Таиландского папоротника Винделова сделала это особенно хорошим выбором. Тем не менее, сложно поддерживать размер папоротника. В этом году мы увидели множество акваскейпов, использовавших различные мхи и папоротники.

 

Акваскейп «Time of Eternity (Yaku Island)» Yuji Yoshinaga

3 место, акваскейп «Time of Eternity (Yaku Island)» Yuji Yoshinaga

Этот акваскейп горного пейзажа и скал, искусно воссоздан. Несмотря на то, что множество элементов выражены в весьма ограниченном пространстве, детали были аккуратно созданы с использованием различного размера камней и Хемантиус куба красиво заполнил пространство между ними. Камни немного повышают уровень жёсткости воды, но это растение хорошо растёт в таких условиях. Общее впечатление: это похоже не на акваскейп, а на образ земного пейзажа. Оценки судей разделились по этому вопросу.

 

Акваскейп «Awakening» Josh Sim KH

4 место, акваскейп «Awakening» Josh Sim KH

Использование прямых коряг интересно. Судя по общему впечатлению, создатель много вложил в перспективу и ощущение природы. Поэтому он намерено использовал в центральной части тонкие коряги — что бы подчеркнуть перспективу. Тропинка ведущая в даль созданная с использованием косметического песка, так же подчёркивает этот эффект. Этот акваскейп имеет некоторые недостатки в выборе коряг, а так же большое различие левой и правой частей декорации, но его оригинальная идея привела к высоким оценкам судей.

 

Акваскейп «Looking for Mystery» Wang Chao

5 место, акваскейп «Looking for Mystery» Wang Chao

При создании этого акваскейпа использовались и камни и коряги, обычно используют или одно или другое. Но в этом случае макет был составлен с использованием как камней, так и коряг, что придало ему мощь и объём. Это оригинально, сильная и смелая композиция этой работы, привлекает зрителя. Полностью выросший Ситняг игольчатый на заднем плане хорошо объеденяет материалы.

 

Акваскейп «Towering Peaks» Chow Wai Sun

6 место, акваскейп «Towering Peaks» Chow Wai Sun

Текстура и форма камней указывает нам на высокий  уровень автора в подборе и размещении камней. Использование сочетания нескольких видов водных растений, вносит разнообразие и разрушает монотонность акваскейпа. В этом году аквариумисты прислали множество акваскейпов с горными пейзажами, но этот оказался лучшим.

 

Акваскейп «Forest-Breath» Lin Tin Chuan

7 место, акваскейп «Forest-Breath» Lin Tin Chuan

Если смотреть только на размещение коряг, то виден мощный центр тяжести, но баланс всё равно найден в этом акваскейпе. В этом большая привлекательность этой работы. Использование Микросорума с длинными корнями интересно и производит естественное впечатление. Ощущение густого леса — тема этого макета, судя по общему впечатлению и названию. Если так, то использования гибридных растений, таких как Гигрофила многосеменная, нужно было избежать.

 

Акваскейп «Ups and Downs» Nguyenthi Xuanthuy

8 место, акваскейп «Ups and Downs» Nguyenthi Xuanthuy

Отличный подбор и расстановка коряг, автор признаёт важность композиции. Баланс всего акваскейпа в целом великолепен, здесь мы видим методы опытных акваскейперов.

 

Акваскейп «Peaceful» Ngo Truong Thinh

9 место, акваскейп «Peaceful» Ngo Truong Thinh

Мы видим высокий уровень техники автора в расположении камней и обрезке растений. Он мог быть лучше, если бы косметический песок был заменен на растения.

 

Акваскейп «Spirit of the Rainforest» AJ Judy Prajitno Putra

10 место, акваскейп «Spirit of the Rainforest» AJ Judy Prajitno Putra

Расположение коряг интересно, это амбициозный акваскейп с мощью огромного аквариума. Но неровности грунта на переднем плане портят впечатление.

 

Акваскейп «Rain Forest» Hsu Yung Lin

11 место, акваскейп «Rain Forest» Hsu Yung Lin

Мы видим сильную динамику в расположении коряг, которые часто встречаются в Тайваньских акваскейпах. Но образ камней не соответствует тому образу который производят коряги и это портит общее впечатление.

 

Акваскейп «Forest Path» Yee Kin Cheong

12 место, акваскейп «Forest Path» Yee Kin Cheong

Тянущиеся к верху коряги интересны, они создают впечатление другого мира. Вертикальные линии созданные корягами и растениями,  ключевые в этом акваскейпе.

 

Акваскейп «Treasure» Cliff Hui

13 место, акваскейп «Treasure» Cliff Hui

Большой камень, амбициозно расположенный слева, на переднем плане, задает общее впечатление об акваскейпе. Но на самом деле он был преувеличен съемкой с широкоугольным объективом. Мы призываем вас фотографировать стандартными средствами при нормальных условиях.

 

Акваскейп «The Phoenix and The Dragon» Wong Kam

14 место, акваскейп «The Phoenix and The Dragon» Wong Kam

По отличному состоянию моха Фиссиденс, закрепленного на корягах, мы видим великолепные навыки автора в аккуратном уходе за растениями. Но этого недостаточно. Не хватает акцента, который мог быть выражен камнями или цветными растениями.

 

Акваскейп «Over the Blue» Tatsuo Harada

15 место, акваскейп «Over the Blue» Tatsuo Harada

Автро этого акваскейпа в стиле Ивагуми, хорошо изучил правила Природного аквариума и камини расположены хорошо. Но было бы сложно претендовать на более высокое место, без повышения оригинальности акваскейпа.

 

Акваскейп «A Silent Morning» Zentaro Watanabe

16 место, акваскейп «A Silent Morning» Zentaro Watanabe

В этом акваскейпе ощущается мощь камней. Этот акваскейп оригинален и выразителен сочетанием камней и папоротников, которые обычно крепят к корягам.

 

Акваскейп «A Breezeway in the Valley» Eishi Yamamoto

17 место, акваскейп «A Breezeway in the Valley» Eishi Yamamoto

Природный пейзаж созданный с помощью вытянутых веток и папоротников. Более живой образ можно было бы создать увеличив объём водных растений в аквариуме.

 

Акваскейп «Roar of Yellow River» Zhang Jianfeng

18 место, акваскейп «Roar of Yellow River» Zhang Jianfeng

Горизонтальные линии в средней части акваскейпа изображают течение реки Хуанхэ. Но лучше было бы заменить Риччию и Глоссигму на косметический песок.

 

Акваскейп «Mystique River» Yeo Siak Wee

19 место, акваскейп «Mystique River» Yeo Siak Wee

С помощью белого косметического песка имитирован поток воды, основным мотивом этого акваскейпа является горный ручей. Акваскейп создан с большим вниманием к деталям, например расположение камней вдоль реки. Но он мог бы быть лучше, за счёт улучшения композиции.

 

Акваскейп «Wind from the South» Hidekazu Tsukiji

20 место, акваскейп «Wind from the South» Hidekazu Tsukiji

Отличный выбор камней и их расположение, включая два основных камня. Но этот акваскейп мог бы быть лучше, если бы был выдержан баланс между камнями и подстриженными стеблевыми растениями.

 

Акваскейп «Cloud» Hironori Handa

21 место, акваскейп «Cloud» Hironori Hand

Великолепное сочетание камней и водных растений и их объём является подавляющим. Недостатком является то, что автор не смог создать в достаточной мере перспективу.

 

Акваскейп «Oriens et Occasus (East and West)» Pasquale Buonpane

22 место, акваскейп «Oriens et Occasus (East and West)» Pasquale Buonpane

Этот акваскейп сделан в классическом исполнении стиля Ивагуми, но автор интересно расположил вокруг камней мох Фиссиденс, что сделало этот акваскейп оригинальным.

 

Акваскейп «Swampland» Szymon Fiedorowicz

23 место, акваскейп «Swampland» Szymon Fiedorowicz

Это вполне естественно — видеть сорняки растущие возле упавшего дерева, но акваскейп мог бы быть лучше, если бы автор поместил другую корягу справа. Детали должны быть проработаны более тщательно, включая нетронутые левый и правый углы.

 

Акваскейп «Whispers of Stones» Nguyen Ngoc Tri Nhan

24 место, акваскейп «Whispers of Stones» Nguyen Ngoc Tri Nhan

Расположение каменей интересно, но стеблевые растения на заднем плане, включая и Перистолистник не подходят к камням. Снимок был сделан в нужный момент, когда рыбы находились в центре.

 

Акваскейп «The Lost Canyon» Artur Frankowski

25 место, акваскейп «The Lost Canyon» Artur Frankowski

Это хороший пример акваскейпа в аквариуме панорамных размеров, но он был бы лучше, имея различную высоту стеблевых растений в правой и левой его частях.

 

Акваскейп «Rainny Season on My Home» Jullawong Papunta

26 место, акваскейп «Rainny Season on My Home» Jullawong Papunta

Автор выбрал стеблевые растения с маленькими листьями и детально организовал композицию. Таким образом ему удалось создать гораздо шире выглядящий макет в аквариуме 90 сантиметровой ширины.

 

Акваскейп «Mysterious Bermuda» Jamie Lin

27 место, акваскейп «Mysterious Bermuda» Jamie Lin

Автор использовал стволы различного размера, как материал для создания акваскейпа и выражения перспективы. Это не выглядит натуральным, но заинтересовывает и вовлекает взгляд в заднюю часть акваскейпа.

Автор статьи

Станислав

Posts: 160