IAPLC 2010

Fishlike продолжает знакомить вас с историей самого престижного конкурса аквадизайна — The International Aquatic Plants Layout Contest (IAPLC)! IAPLC был организован в 2001 году в Японии корпорацией Аква Дизайн Амано,  частично принадлежащей Такеши Амано, всемирно известному японскому аквадизайнеру и автору стиля «Природный аквариум».

27 акваскейпов финалистов с комментариями судей.

Акваскейп «Forest Scent» Pavel Bautin

1 место, акваскейп «Forest Scent» Pavel Bautin

В этом году победителем стал акваскейпер из России со своим инновационным образом леса. 4 судьи выбрали этот акваскейп в качестве лучшего. Автор комбинировал различного размера прямые деревья и хорошо смог выразить перспективу настоящего леса в аквариуме 150-сантиметровой ширины. Бакопа перистолистная посаженная на заднем плане закрывает своими листьями движение света, как картинка запечатленная вечером, но это сработало позитивно, к тому же она похожа на хвойные деревья. К сожалению тут нет ни одной рыбы, но искусно созданный автором образ природного леса, был высоко оценен.

 

Акваскейп «Loess plateau» Zhang Jian Feng

2 место, акваскейп «Loess plateau» Zhang Jian Feng

Акваскейп занявший второе место созданный автором из Макао, оказывает сильное воздействие цветом. Мох Риккардия прикреплен к красным плоским камням и это привлекает внимание. Автор использовал эти уникальные плоские камни, что бы изобразить плато. Но все скалы заканчиваются на одной и той же высоте, это прискорбно, не хватает мощи и естественности. Акваскейп на тему «Лесных плато» мог бы быть лучше, если растения были бы лучше организованы, что-бы передать более широкий ландшафт плато.

 

Акваскейп «Colour of life» Xuan Thuy Nguyen Thi

3 место, акваскейп «Colour of life» Xuan Thuy Nguyen Thi

Акваскейп занявший третье место создан автором из Вьетнама, автор хорошо расположил скалы и стеблевые растения. Все скалы имеют общую текстуру, но при этом уникальны и создают хорошую атмосферу в акваскейпе. Стеблевые растения обрезаны примечательным способом. Всё в макете производит натуральное ощущение, но косметический песок в центральной части, выглядит слегка искусственным. Рыбки так же не подходят к остальному акваскейпу. За все эти моменты оценка была немного снижена.

 

Акваскейп «The view» Yutaka Kanno

4 место, акваскейп «The view» Yutaka Kanno

Акваскейп занявший четвёртое место создан автором из Японии. Этот акваскейп выглядит, как произведение современного искусства, выражает пространство пещеры с помощью динамичного расположения коряг. Акваскейп мог бы быть совершенно иным, если бы автор решил создать другой мир с помощью красных стеблевых растений вокруг входа в пещеру. Это могло бы создать визуальный эффект, будто бы зритель смотрит на внешний мир, сидя в пещере.

 

Акваскейп «Karst» Zeng Qing Jun

5 место, акваскейп «Karst» Zeng Qing Jun

На пятом месте оказался акваскейп созданный автором из Китая. Автор использовал камни уникальной формы, что бы изобразить знаменитый карстовый пейзаж «Гуйлинь».  Мох прикреплённый к камням выглядит натурально, но растения на переднем плане выглядят не очень. Из за того, что многие растения с разной формой листьев посажены в небольшом количестве, создаётся впечатление, что не хватает единства. Кажется, что эти растения только что посадили и они не успели разрастись. Композиция акваскейпа может развалиться, когда эти растения полностью вырастут. Размер кальки на переднем плане слишком большой, это создаёт грубое впечатление об акваскейпе.

 

Акваскейп «A day when walk on a jungle trail» Chen I Sheng

6 место, акваскейп «A day when walk on a jungle trail» Chen I Sheng

Автор из Тайваня создал естественно выглядящий макет с использованием и коряг и камней. Расположение тенистых растений, папоротников и мхов, так же внесли свой вклад в создании атмосферы джунглей. Однако базовая композиция не вполне ясна, особенно правая сторона кажется плохо закомпанованной. Открытое пространство на правом торце является большим недостатком, из-за чего ясно видно место склейки стёкол аквариума в дальнем углу. Композиция стала бы значительно лучше, если бы это пространство было заполнено.

 

Акваскейп «Forest silent» Grigoriy Polishchuk

7 место, акваскейп «Forest silent» Grigoriy Polishchuk

На седьмом месте типичная вогнутая композиция акваскейпа из Украины. Композиция материалов, а так же баланс всего акваскейпа были высоко оценены. Но если посмотреть более детально, видны проблемы. Анубиас на правой стороне слишком велик и выглядит неестественно. Расположение криптокорин на среднем плане и валиснерии на заднем, хорошо выглядит, но они выросли слишком большими. Декоративный песок в середине выглядит грязным. Способность автора сохранять вид акваскейпа в течении длительного периода времени была хорошо оценена, но эта техника является устаревшей.

 

Акваскейп «Into the green» Long Tran Hoang

8 место, акваскейп «Into the green» Long Tran Hoang

Этот уникальный акваскейп создан с учётом характерной формы камней, с использованием папоротников и мхов. Хороший баланс между левой и правой частью, а так же общая композиция. Но белый декоративный песок кажется неестественно белым. Что-бы создать естественный вид каменистой почвы, нужно было использовать косметический песок близкий по цвету к натуральному. Или передний план стоило заполнить растениями.

 

Акваскейп «Infinite Wonder» K.P. Wong

9 место, акваскейп «Infinite Wonder» K.P. Wong

 Акваскейп созданный с использованием комплекса камней, выглядит натурально. Великолепная композиция, создаёт впечатление живописного места. Однако использование слишком многих цветов растений оказалось невыгодным. Особенно ярко-красный цвет стеблевых растений не соответствует этим камням. Этот акваскейп был бы лучше, если бы в нём росли только зелёные растения.

 

Акваскейп «Whitehead Gap» Li Da Wei

10 место, акваскейп «Whitehead Gap» Li Da Wei

Отличная текстура камней и красиво подстриженные стеблевые растения прекрасно сочетаются. Использование косметического песка на переднем плане также улучшает естественный вид. Очень прискорбно, что заросли стеблевых растений на заднем плане не доросли полностью до правого края. Акваскейп мог бы быть более естественным, если бы они были выше и имели больший наклон с обеих сторон, что-бы полностью закрыть линию склейки стёкол.

 

Акваскейп «Drizzle» Wang Chao

11 место, акваскейп «Drizzle» Wang Chao

Автор смог хорошо выразить природное ощущение с помощью коряг, камней, косметического песка и мхов. То как растут стеблевые растения на заднем плане выглядит натурально. Естественность, а также общее впечатление позитивны, но расположение коряг и их углы наклона не создают хорошего впечатления.  Акваскейп мог быть другим, если бы углы наклона коряг были бы чуть меньше, так как они выглядят слишком широкими.

 

Акваскейп «Shou Stone Ridge» May Kwan

12 место, акваскейп «Shou Stone Ridge» May Kwan

Акваскейп создан благодаря тщательному расположению перфорированных камней. Нам кажется что автор потратил очень много времени на посадку растений между скалами и хорошо составил макет в целом. Очень прискорбно, что чёрные линии склейки стекла видны очень чётко, это ограничивает пространственную ширину. Этот акваскейп интересен, но из-за линии склейки его оценка значительно пострадала.

 

Акваскейп «Mountain of Imagine» Chonladar Rattanawichien

13 место, акваскейп «Mountain of Imagine» Chonladar Rattanawichien

Автор комбинировал несколько видов мхов при создании этого контрастного плотно-зелёного акваскейпа. Но композиция тут разделена на две части — левую и правую, композиция выглядит не связанной. Сделать композицию в аквариуме панорамного размера это не просто. Но принимать во внимание общую композицию панорамного акваскейпа, является необходимым для высококачественной работы. Акваскейп мог бы быть лучше, если бы автор ограничил число водных растений.

 

Акваскейп «Sado Story» Zheng Ren Chao

14 место, акваскейп «Sado Story» Zheng Ren Chao

Это очень интересный акваскейп, воссоздающий природный вид дерева кедра Садо. Ветви выражены впечатляюще, для этого были использованы длинные вытянутые коряги. Центральная часть должна была стать «изюминкой» всего акваскейпа, но коряги с обоих сторон имеют толстые стволы и оттягивают на себя внимание от центрального дерева. Для того что бы выразить яснее тему этого акваскейпа, автор мог бы сделать крайние коряги более тонкими, что бы подчеркнуть центральное дерево.

 

Акваскейп «Memory Area» Quoc Hung Vu

15 место, акваскейп «Memory Area» Quoc Hung Vu

Акваскейп создан, в качестве хорошего представителя стиля Ивагуми. Очень хорошо подобраны и расположены камни, водные растения также хорошо сочетаются с цветом камня. Автор расположил декоративный песок в виде текущей реки, но не смог выразить глубину. Перспектива могли бы подчеркнуть заросли стеблевых растений с левой стороны и меньшие заросли с правой.

 

Акваскейп «After a long time» Kazutaka Murase

16 место, акваскейп «After a long time» Kazutaka Murase

Автор создал этот впечатляющий акваскейп, путём объединения камней и коряг. В основном используя мхи и папоротники, он смог добиться естественности. Но акваскейп сделан грубо по краям, особенно хорошо это заметно вверху. Выбор косметического песка на переднем плане был верный, но его цвет выглядит слишком белым и искусственным. Мягкий бежевый цвет декоративного песка сделали бы акваскейп более естественным.

 

Акваскейп «Rio Negro II -the inland of Igarape-» Koji Nakamura

17 место, акваскейп «Rio Negro II -the inland of Igarape-» Koji Nakamura

Коряги с множеством тонких ветвей задают тему этого акваскейпа. Выбор и угол наклона коряг великолепны, но общая композиция не сбалансирована. Если бы левую и правую коряги поменять местами — композиция бы стабилизировалась. Выбор водных растений хороший, но акваскейп мог бы стать более совершенным, если бы окружение коряг создавалось более тщательно.

 

Акваскейп «Lofty Spirit» Chow Wai Sun

18 место, акваскейп «Lofty Spirit» Chow Wai Sun

Этот динамичный впечатляющий макет, создан с использованием коряги демонической формы. Автор тщательно прикрепил мох к коряге, и это сразу же привлекает внимание, но с точки зрения естественности, кривая линия коряги выглядит слишком крутой. Большое открытое пространство слева сделало акваскейп не сбалансированным. Акваскейп, мог бы быть более удачным, если бы он создавался в менее широком аквариуме.

 

Акваскейп «Whisper of Mountain – Rising to the Summit» Lin Ting Quan

19 место, акваскейп «Whisper of Mountain – Rising to the Summit» Lin Ting Quan

Акваскейп изображает природный каньон. Растения тщательно организованы, но акваскейп в целом имеет некоторые недостатки, не ясно где находится композиционный центр. Акваскейп можно условно разделить 2:3, но массивный камень находится на левой стороне. Центр композиции был бы более ясным, если бы этот камень был расположен в правой части.

 

Акваскейп «Vine» Gary Wu

20 место, акваскейп «Vine» Gary Wu

Автор создал трехточечную композицию использую обычную корягу и тонкие ветки. Сочетание уникальной формы коряги и естественное расположение водных растений создаёт хорошую обстановку в акваскейпе. Но свободное пространство справа выглядит слишком большим, акваскейп мог бы быть лучше, если был бы создан в более коротком аквариуме.

 

Акваскейп «Knot» Jiang Wei

21 место, акваскейп «Knot» Jiang Wei

Весь акваскейп тщательно создан, расположением камней и мхов. Яркий зелёный цвет мха хорошо сочетается с мягким цветом декоративного песка. К сожалению акваскейп разделёно надвое, левая и правая его части выглядят не связанными друг с другом. Акваскейп мог бы быть лучше, если бы левую и праву части связать посадкой растений в центральной части.

 

Акваскейп «Enchanted Forest» Michael G.W. Wong

22 место, акваскейп «Enchanted Forest» Michael G.W. Wong

Способ расположения коряг новый и интересный. Коряги с левой и правой стороны выглядят как корни и ветви дерева, но одно дерево в центральной части выглядит всплывшим. Эта коряга делает весь акваскейп не сбалансированным. Акваскейп мог бы быть лучше, если бы эту корягу сдвинули вправо и посадили на землю.

 

Акваскейп «A Sheer Morning» Hironori Handa

23 место, акваскейп «A Sheer Morning» Hironori Handa

Это хорошо организованный акваскейп с вогнутой композицией. Левая и правая части хорошо сбалансированы и есть глубина. Идея комбинирования камней и тонких коряг великолепна, но использование гальки, в центральной части, нарушает баланс макета. Это мог бы быть лучший акваскейп, если бы центральная часть была заполнена вместо гальки водными растениями.

 

Акваскейп «Profound» Lee Do Jae

24 место, акваскейп «Profound» Lee Do Jae

Этот акваскейп тщательно создан путём комбинирования камней и коряг. Водные растения детально, тщательно посажены. Тем не менее расположение камней и направление коряг не соответствуют, и весь акваскейп теряет фокус. Акваскейп мог бы быть лучше если бы они все соответствовали друг другу.

 

Акваскейп «Green breeze in May» Junichi Itakura

25 место, акваскейп «Green breeze in May» Junichi Itakura

Естественный вид камней и ярко-зелёный цвет водных растений хорошо согласованы. Тонкие коряги также придают хороший акцент акваскейпу. Плотно посаженные вокруг камней зелёные стеблевые растения, хорошо сочетаются с их расположением, но красные стеблевые растения создают впечатление не доросших. Акваскейп мог бы быть лучше без них.

 

Акваскейп «Tree Crown» Takehiko Honoki

26 место, акваскейп «Tree Crown» Takehiko Honoki

Этот акваскейп хорошо организован с ясной вогнутой композицией. Выбор коряг и рыб великолепен, однако левая часть относительно тяжелее, из-за того что коряга на переднем плане не заросшая. Ровная коряга была использована так-же и на правой стороне, лежащая горизонтально. Баланс акваскейпа стал бы лучше, если бы тонкие коряги были размещены в более вертикальном положении, а толстые в лежачем положении.

 

Акваскейп «Deep Green» Minako Hara

27 место, акваскейп «Deep Green» Minako Hara

Этот панорамный акваскейп создан с использованием динамично расположенных коряг. Форма коряг хорошая и расположение растений выглядит натурально. Композиция выглядит хорошо организованной, но вес коряг на левой и правой сторонах выглядит не сбалансированным. Обычно левая сторона должна быть тяжелее правой, поэтому массивную корягу справа стоит расположить на левой стороне.

 

Акваскейп «Mountain Flow» Piotr Dymowski

33 место, акваскейп «Mountain Flow» Piotr Dymowski

Автор акваскейпа Chen Jie Nian

37 место, автор акваскейпа Chen Jie Nian

Комментарий Такаши Амано:

В этой работе представлена очень хорошая композиция, которая выглядит так, как будто смотришь на каменный мост снизу вверх, и с точки зрения идеи это самое интересное представление. Создатель прекрасно представил каменный мост, один из множества которых мы могли видеть в прошлом. Камни, расположенные под каменным мостом, создают перспективу. Сожаление вызывает одна вещь — передний план с правой стороны аквариума. Композиция выглядела бы значительно лучше, если бы правая часть была выполнена как непрерывная левая часть. Даже оглядываясь назад на 10-летнюю историю конкурса, эта работа должна быть отмечена как заслуживающая высокой оценки, поскольку идея композиции захватывающая и полна оригинальности. Я делал фотографии подобных ландшафтов, но я никогда не помышлял об их воссоздании в Природном Аквариуме.

Автор статьи

Станислав

Posts: 160